Есть огромная разница в том, чтобы признать священными помазанные священные чины и освященные предметы, и том, чтобы признать священными — самый
человеческий субъект, его святость, его творчество, свободу, любовь, справедливость, братство, знание, красоту души и т. п.
Неточные совпадения
Но тайна
человеческого существования заключается в том, что развитие предполагает
субъекта развития.
Извне, из объекта
человеческая личность есть лишь малая часть общества, изнутри, из
субъекта общество есть часть
человеческой личности, ее социальная сторона, подобно тому, как космос есть часть
человеческой личности, как малой вселенной, заключающей в себе все.
Глубина и правда социализма в том, что
человеческая личность вообще, и особенно личность рабочего, из объекта должна превратиться в
субъект.
Коллективизм глубоко противоположен пониманию социализма, как превращения человека из объекта в
субъект, он именно имеет тенденцию превращать
человеческую личность в объект.
В первых тезисах о Фейербахе он решительно критикует материалистов прошлого за то, что они стоят на точке зрения объекта и вещи, а не
субъекта и
человеческой активности.
Ко всем другим
субъектам человеческого рода эти же самые истязатели относятся даже благосклонно и кротко, как образованные и гуманные европейские люди, но очень любят мучить детей, любят даже самих детей в этом смысле.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат
субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в
человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Рационалистические направления, отражающие разорванность и рассеченность
человеческого духа и
человеческой культуры, разъединяют
субъект и объект.
Лишь рационалистическое рассечение целостного
человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве
субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
Нам дела нет до того, что такое этот человек, который стоит перед нами, мы не хотим знать, какая черная туча тяготеет над его совестью, — мы видим, что перед нами арестант, и этого слова достаточно, чтоб поднять со дна души нашей все ее лучшие инстинкты, всю эту жажду сострадания и любви к ближнему, которая в самом извращенном и безобразном
субъекте заставляет нас угадывать брата и человека со всеми его притязаниями на жизнь
человеческую и ее радости и наслаждения [67].
Среди выродившихся
субъектов человеческой породы замечателен был бы экземпляр, настолько сохранивший в себе первоначальный тип человечества, что никакими силами нельзя стереть и уничтожить его.
Прельщение и рабство коллективизма есть не что иное, как перенесение духовной общности, коммюнотарности, универсальности с
субъекта на объект, объективации или частичных функций
человеческой жизни, или всей
человеческой жизни.
Если вы увидите во враге
субъекта, конкретное живое существо,
человеческую личность, война делается невозможной.
Мне важно победить скептицизм и релятивизм в
человеческой сфере, в познающем человеке, а не в гносеологическом
субъекте.
Между тем как основной вопрос познания есть вопрос об отношении между трансцендентальным сознанием или гносеологическим
субъектом и человеком, живой и конкретной
человеческой личностью.
Ад принадлежит целиком сфере субъективной, а не объективной, он в
субъекте, а не в объекте, в
человеческом, а не в божественном.
Познающий же
субъект не есть бытие,
субъект гносеологичен, а не онтологичен, он есть идеальные логические формы, совсем не
человеческие, связь которых с человеком остается непонятной.
Эта замечательная в своем роде философия послушно отражает греховное бессилие
человеческого творчества и греховный разрыв
субъекта и объекта, человека и мира.
Для православного Востока Христос —
субъект, он внутри
человеческой души, душа принимает Христа внутрь себя, в глубь своего сердца.
Философия эта, по духу своему не творческая и не активная, а послушная и приспособленная, не допускает мысли о том, что греховно-ограниченное состояние
человеческой природы, для которой невозможно творчество бытия, может быть преодолено, что разрыв
субъекта и объекта не вечен.